Майские авиапремьеры

Опубликовано: 30.01.2022

Выставка HeliRussia, несмотря на сохраняющуюся неустойчивость мировой экономики, в этом году будет богата на новинки иностранных и отечественных производителей винтокрылых машин. Два зарубежных вертолетостроительных гиганта — компании Eurocopter и AgustaWestland впервые представят в России свои машины ЕС175 и AW139, которые принадлежат к одному классу. Мировая премьера ЕС175 состоялась на авиасалоне Le Bourget в августе прошлого года. HeliRussia 2010 пройдет с 20 по 22 мая в международном выставочном центре «Крокус Экспо».

EC175 представляет собой многоцелевой двухдвигательный вертолет класса до 7 тонн, способный транспортировать 16 пассажиров. У машины просторная грузовая кабина и, по заверению разработчиков, она будет иметь весьма низкие эксплуатационные затраты. EC175 оснащен самыми современными системами безопасности, включая, например, возможность 30-минутного полета при полной утечке масла в главном редукторе. Вертолет стал самым «тихим» в своем классе — его показатели по уровню шума ниже недавно введенных ограничений.

AW139 — модель, в которой воплотились новейшие разработки конструкторов, а также наиболее эффективные инженерные решения. Это единственный вертолет в своей весовой категории, который может оснащаться комплексной системой антиобледенения и развивать при этом крейсерскую скорость до 309 км/ч, а также допускать 30-минутную работу трансмиссии без масла, выполняя вертикальный взлет на одном двигателе с полной загрузкой в условиях высокогорья. Пассажирская кабина имеет значительный объем и вмещает до 15 человек. AW139 выпускается в нескольких модификациях. Какая из них будет представлена на HeliRussia 2010, можно узнать, посетив выставку.

AW139 выпускается с 2002 года и причислять его к новинкам мирового вертолетостроения, конечно, нельзя. Однако первая публичная демонстрация этой машины в России имеет конкретный смысл. Ее производство в скором времени начнется в нашей стране. AW139 отечественной сборки планируется поставлять как потребителям в Российской Федерации и СНГ, так и в другие страны мира через международную сеть AgustaWestland. Поэтому не случайно экспозиция AgustaWestland будет расположена рядом со стендом ОПК «Оборонпром» — эти компании намерены организовать производство вертолетов AW139 в рамках совместного предприятия.

Интерес зарубежных компаний к нашему рынку неизменно растет. Поэтому западные производители вертолетов рассматривают российскую выставку как важную площадку для демонстрации своих новинок. Растет и количество зарубежных компаний — участников HeliRussia. Так, в первой выставке приняли участие 22 иностранных экспонента, во второй и третьей — более тридцати. В итоге на HeliRussia 2010 будут представлены все мировые производители вертолетов, за исключением Sikorsky Aircraft.

На HeliRussia 2010 появится новинка и от российских разработчиков. Впервые «КБ Маслова» покажет готовый к полетам вертолет собственной разработки Rumas A135, а также пилотажную кабину-тренажер для него. До выставки подробности по данной машине не разглашаются.

Основу российской экспозиции HeliRussia 2010 составит стенд ОАО «ОПК «Оборонпром», в который входят холдинг «Вертолеты России» и Объединенная двигателестроительная корпорация. На площади более 300 квадратных метров 18 российских компаний представят свои разработки как в макетах, так и в натурных образцах. Можно будет увидеть различные вертолеты марок Ми, Ка и «Ансат».

Вертолетные двигатели представят не только российские предприятия, но и украинские: ОАО «Мотор Сич» и ГП «Ивченко-Прогресс» подготовили солидный объем экспозиций. Продемонстрирует свои разработки и французская фирма Turbomeca.

На HeliRussia 2010 планируется показать новинки зарубежной авионики и решения для вертодромов. Так, компания Becker Avionics привезет в Москву модернизированную цифровую систему внутренней связи DVCS6101 и новый персональный аварийный радиомаяк MR510.

В этом году на выставке сформирован объединенный стенд Торгово-промышленной палаты Парижа, на котором продемонстрируют свою продукцию 13 французских компаний. Количество экспонентов из Франции составит 15 фирм, что превосходит все другие зарубежные страны.

В экспозиции выставки будет представлен легкий вертолет «ГЛОР», он же АК1-3 — разработка украинского КБ Аэрокоптер. Он станет частью экспозиции ООО «Модернизация авиационных комплексов», так же, как и тренажеры для Ми-8 и Ми-24.

HeliRussia 2010 впервые предоставит свою площадку и для демонстрации автожиров. Посетители выставки смогут ознакомиться с шестью машинами как российского, так и зарубежного производства.

В рамках Года Франции в России пройдет международная российско-французская конференция по вопросам международного сотрудничества в вертолетной авиации.

Ассоциация вертолетной индустрии проведет 2-ю международную конференцию «Рынок вертолетов: реалии и перспективы» (совместно с агентством «АвиаПорт») и семинар «Американские и европейские авиационные стандарты».

Второй день работы выставки будет объявлен Днем «Вертолетов России». В числе заявленных холдингом мероприятий — конференция «Региональная авиация в России» и семинар «Инновации в вертолетостроении».

Жанна КИКТЕНКО