В космосе можно покататься на мотоцикле

Опубликовано: 07.01.2024

Исследователи одного из подмосковных научно-производственных предприятий придумали индивидуальное средство для перемещения в открытом космосе — так называемый космический мотоцикл. По виду это обычный рюкзак, который крепят на скафандре. Внутри — 16 реактивных двигателей и специальные штанги с пультами управления.

О личном транспорте для космонавтов задумались еще во времена «холодной войны». Тогда для одной из советски военных станций был спроектирован боевой мотоцикл. Предполагалось, что именно на нем советские космонавты будут подлетать к вражеским спутникам и закладывать взрывчатку.

Mотоцикл для космических войн имел 36 пороховых двигателей, которые давали импульс космонавту на движение, сработал задний — космонавт летит вперед, передний — назад. Даже проводили испытания первой установки. Но пороховой двигатель достаточно опасен, так как его горячая струя может повредить и корабль, и скафандр, поэтому ученые отказались от этой идеи.

Проект мотозвездных войн так и остался неосуществимым. Однако в 1984 году за создание космического мотоцикла взялись плотно. Средство передвижения космонавта, или, как называют специалисты, СПК, получилось громоздким — почти 400 килограммов. Двигатели на сжатом воздухе могли обеспечить 6 часов автономной работы. Все его системы были дублированы.

Первый действующий космический мотоцикл для облета станции «Мир» испытал Александр Серебров — летчик-космонавт, Герой Советского Союза. Почти 40 минут он управлял диковинным транспортным средством. Отрывался от станции и парковался к ней. «Оказывается, в невесомости совсем другой коэффициент трения. Я должен был отлететь на 25 метров, а улетел на 30. В ЦУПе было напряжение жуткое: «Оторвется!». Чувствовал, хрустальная тишина стоит», — вспоминает Серебров.

Испытания космического мотоцикла в начале 1990-х прошли успешно. С его помощью можно было передвигать грузы в космосе. Тогда на орбите планировалось грандиозное строительство. На такой установке космонавт мог даже ремонтировать спутники. Совершив еще несколько полетов в космос, СПК вместе с «Миром» был затоплен. А космонавты остались без личного транспорта, напоминает ИА «Росбалт».

Сейчас для передвижения в космосе ученые придумали новый космический мотоцикл. Он легче и совершеннее своего предшественника. На мотоцикле передвигаться в космосе, как и на Земле, можно гораздо быстрее.