Эликсир бессмертия нашли учёные в китайской гробнице

Опубликовано: 18.03.2024

Китайские археологи в ходе раскопок древнего захоронения в районе города Лоян в центральной части страны нашли кувшин с жидкостью, которая в давние времена считалась эликсиром бессмертия. Сосуд сохранил для потомков почти 3,5 л напитка.

Лабораторные исследования показали, что главными ингредиентами эликсира являются нитрат калия (калийная селитра) и алунит (галунный камень). В Древнем Китае верили, что эта смесь способна продлевать жизнь человека на бесконечно долгие годы, сообщает агентство Хіnһuа.

Возраст находки учёные определили как 202 год до н. е. — 8 год н. е. Это были времена династии Западная Хань.

Руководитель института объектов культурного наследия и археологии Лояна Ши Цзячжен, отметил, что хотя об эликсире бессмертия известно давно, нашли его впервые.

«Эта находка имеет большое значение для изучения древних методик, с помощью которых люди пытались достичь бессмертия», — заметил Цзячжен.

По его словам, теперь, имея на руках зелье, специалисты смогут решить ряд научных проблем, касающихся хронологии и эволюции китайской цивилизации.

Ранее News.ru сообщал, что российские учёные выявили лекарство от старости. Группа специалистов под руководством профессора МГУ, академика Ольги Донцовой обнаружила новое свойство теломеразной РНК. Оказалось, что этот компонент клеточного фермента кодирует белок, помогающий клеткам человека сопротивляться стрессу и бороться с раком.